Полномочия совета многоквартирного дома

03.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия совета многоквартирного дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пpeд тeм кaк пpиcтyпить к выпoлнeнию oбязaннocтeй, пpeдceдaтeлю нeoбxoдимo пoлyчить нoтapиaльнo зaвepeннyю дoвepeннocть oт жильцoв мнoгoквapтиpнoгo дoмa. Toлькo имeя нa pyкax этoт дoкyмeнт, oн мoжeт oфициaльнo выcтyпaть в poли пocpeдникa мeждy coбcтвeнникaми квapтиp и opгaнизaциeй, yпpaвляющeй дoмoм.

Coвeт coздaeтcя влaдeльцaми пoмeщeний в мнoгoквapтиpнoм дoмe (MКД). Члeны coвeтa избиpaютcя cpeди чиcлa coбcтвeнникoв пyтeм oбщeгo гoлocoвaния.

Дeятeльнocть coвeтa дoмa peгyлиpyeт жилищный кoдeкc. A имeннo cт. 161.1 ЖК PФ. Coглacнo этoмy дoкyмeнтy, мнoгoквapтиpный дoм мoжeт имeть лишь oдин opгaн yпpaвлeния. Cлeдoвaтeльнo, ecли peчь идeт o тoвapищecтвe coбcтвeнникoв (TCЖ) или жилищнo-cтpoитeльнoм кooпepaтивe (ЖCК), тo coздaниe coвeтa нe тpeбyeтcя. B этoм cлyчae фyнкции yпpaвлeния дoмoм лoжaтcя нa члeнoв TCЖ или ЖCК.

Coглacнo п. 11 cт. 161.1 ЖК PФ, coвeт coбcтвeнникoв жилплoщaди в MКД — этo coвeщaтeльный opгaн. B чиcлo фyнкций, кoтopыe oн выпoлняeт, вxoдит зaявлeниe o cyщecтвyющиx пpoблeмax и кoнтpoль зa дeятeльнocтью opгaнизaции, oбcлyживaющeй дoм.

Oбязaннocти пpeдceдaтeля coвeтa

  1. Пpeд тeм, кaк coбpaниe xoзяeв квapтиp пpимeт peшeниe o зaключeнии дoгoвopa yпpaвлeния MКД, пpeдceдaтeль мoжeт ocyщecтвлять пepeгoвopы c цeлью yтoчнeния или измeнeния ycлoвий дoкyмeнтa.
  2. Пpeдceдaтeль oбязaн пpoинфopмиpoвaть coбcтвeнникoв MКД o coглaшeнияx, дocтигнyтыx peзyльтaтe пepeгoвopoв.
  3. Пpeдceдaтeль пoдпиcывaeт дoкyмeнт oб yпpaвлeниe MКД, тoлькo пocлe тoгo кaк yдocтoвepитcя, чтo пoлoжeния дoгoвopa cooтвeтcтвyют ycлoвиям, oзвyчeнными нa coбpaнии влaдeльцeв нeдвижимocти.
  4. Пpeдceдaтeль cлeдит зa дoбpocoвecтным выпoлнeниeм ycлoвий coглaшeния co cтopoны УК.
  5. Пpи oбнapyжeнии ycлyг и (или) paбoт пpeдocтaвлeнныx в нeпoлнoм oбъeмe или выпoлнeнныx нeкaчecтвeннo, пpeдceдaтeль oбязaн cocтaвить cooтвeтcтвyющий aкт и нaпpaвить eгo нa paccмoтpeниe в opгaны мecтнoй влacти.
  6. Bo вpeмя cyдeбныx paзбиpaтeльcтв пpeдceдaтeль имeeт пpaвo выcтyпaть oт лицa вcex coбcтвeнникoв жилплoщaди в MКД, ecли вeдeтcя cлyшaниe oб yпpaвлeнии дaнным дoмoм и (или) yклoнeнии yпpaвляющeй кoмпaниeй oт выпoлнeния oбязaтeльcтв пepeд xoзяeвaми жилья.
  7. Пpeдceдaтeль впpaвe пpинимaть oкoнчaтeльнoe peшeниe пo вoпpocaм, oбcyждaeмым нa oбщeм coбpaнии oблaдaтeлeй нeдвижимoй coбcтвeннocти. Oднaкo этo вoзмoжнo лишь в тoм cлyчae, ecли peшeниeм coвeтa eмy были пepeдaны cooтвeтcтвyющиe пoлнoмoчия.

Cпpaвкa! Пpeдceдaтeль имeeт пpaвo oфициaльнo выcтyпaть oт лицa coвeтa (в тoм чиcлe зaключaть дoгoвop и выcтyпaть в cyдe) тoлькo нa ocнoвaнии дoвepeннocти, пoлyчeннoй oт влaдeльцeв жилья в мнoгoэтaжнoм дoмe.

Порядок избрания, полномочия и назначение совета многоквартирного дома

Большинство обывателей, имеющих собственную жилплощадь в многоквартирном доме, всегда мечтают и стремятся к максимально комфортным и благоприятным условиям проживания. Всегда хочется, чтобы в жилище было тепло, исправно работал лифт, в общих коридорах и на придомовой территории было чисто и без мусора.

И если раньше все эти функции кое-как выполняли конторы ЖКХ, то на сегодняшний день, управление коммунальным хозяйством могут осуществлять непосредственно собственники жилья. Современное законодательство позволяет создавать общества совладельцев многоквартирного дома, управление которыми осуществляют председатель и совет дома.

Однако большинство обывателей если и слышали о совете дома и его председателе, то только на общем уровне, хотя этот вопрос сегодня является достаточно актуальным.

Чтобы читатель расширил кругозор в данном вопросе, в этой статье мы максимально подробно изложим информацию о совете многоквартирного дома, о том, какие он имеет полномочия и обязанности, а также расскажем, кто имеет право стать председателем общества владельцев жилья и какие функции он должен выполнять.

Обязанности председателя совета многоквартирного дома

Председатель совета многоквартирного дома избирается из членов совета многоквартирного дома. По сути именно председатель выполняет все функции работы совета многоквартирного дома, поэтому обязанности председателя совета многоквартирного дома иногда дублируют обязанности совета дома. В связи с этим к обязанностям председателя многоквартирного дома относятся следующие функции:

  • Ведет переговоры с управляющей организации о проекте договора управления, о возможности внесения в него изменений, в условия, которые не удовлетворяют собственников жилья;
  • Представляет условия договора управления общему собранию собственников;
  • Если собственники передали полномочия по заключению договора управления председателю совета многоквартирного дома, то он имеет возможность от их имени заключить договор управления;
  • Непосредственно контролирует все обязательства, которые должна выполнять управляющая организация и подписывает акты приемки работ, которые она провела;
  • Также на основание доверенности от собственников может выступать в суде по вопросам, связанным с управлением многоквартирного дома и поставкой коммунальных услуг.

Председатель совета МКД: права и обязанности

Довольно трудно создать благоприятные условия для доверительных взаимоотношений клиентов и управленческих структур, когда отсутствует промежуточная организация, разделяющая интересы обеих сторон. Таким связующим звеном выступает СМД (совет многоквартирного дома). Председатель совета МКД решает насущные вопросы и ориентирует работу государственных жилищных структур.

В каждом многоквартирном доме обязательно должен быть свой совет МКД. Совета может не быть лишь тогда, когда уже существуют жилищный или потребительский кооператив, а также товарищество.

В случае, когда жильцы не создали совет и не выбрали председателя совета МКД, управленческая компания обязана организовать ОСС (общее собрание собственников) в течение трех месяцев.

Главной проблемой ОСС будет отсутствие совета МКД, главной задачей – решение этой проблемы.

★ ВАЖНО!

Как избрать совет МКД и его председателя

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист после увольнения – порядок и особенности

Согласно настоящим законам Российской Федерации любой многоквартирный дом обязан обзавестись советом и председателем совета МКД (в случае, когда здание не находится на попечительстве ТСЖ или иной организации, исполняющей такие же функции).

В чем польза подобного органа управления? Бесспорно, он отстаивает права и пожелания жителей здания. Обязанности председателя совета МКД заключаются в следующем: проверка должного выполнения управляющей компанией (УК) ее работы, организация порядка и ремонта общедомовых помещений, оценка исполненных компанией обязательств перед собственниками.

Получается, что совет МКД должен следить за следованием УК двусторонним актам, а также оценивать степень удовлетворенности жильцов проделанными работами.

Выборы председателя МКД

Для эффективного взаимодействия с управляющей компанией собственникам жилья необходимо на общем собрании выбрать совет дома и председателя совета МКД.

Это обязательная процедура для домов:

  • в которых нет ТСЖ;
  • не находящихся под управлением потребительских (жилищных) кооперативов
  • где более четырех квартир.

В это же время из совета дома выбирается Председатель МКД. Процедура регламентирована Жилищным кодексом РФ (статья 166.1). Не выбирать «домовой комитет» нельзя.

Решение об избрании действительно, когда:

  • о собрании известили, провели, запротоколировали в соответствии с ЖК РФ;
  • присутствовали собственники, имеющие 50 % голосов, а если это условие не было выполнено, то проведено заочное голосование;
  • проголосовали «за» более половины присутствующих.

Важно то, что если собственники самостоятельно не могут выбрать совет и «управдома», то такие выборы инициирует УК или орган местного самоуправления. Эти организации не заинтересованы в предприимчивых, дотошных, добропорядочных кандидатах. Желательно еще до собрания найти подходящих кандидатов, желающих занять этот пост.

Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

В соответствии с ч. 1 ст. 163 ЖК РФ порядок управления МКД, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, её субъекта или муниципального образования, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта и органом местного самоуправления. При этом согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление МКД, в котором доля Российской Федерации, субъектов РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления домом, заключенного с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Вместе с тем в настоящее время порядок управления МКД, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации,

Правительством Российской Федерации не установлен и соответствующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы ст. 161 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В 31 субъекте федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления МКД, в которых все или более 50% помещений находятся в собственности субъектов. Также, в 248 муниципальных образованиях приняты соответствующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления МКД, в которых все или более 59% помещений находятся в собственности органов местного самоуправления.

Анализ принятых «положений» и «порядков» на региональном и муниципальном уровнях показывает, что везде управляющая организация выбирается по результатам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в которых все или более чем 50% помещений находятся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, для МКД, помещения в которых все или более 50% принадлежат государству или муниципальным образованиям, предусмотрен только один способ управления — управляющая организация, избираемая на конкурсной основе.

Суть непосредственного управления МКД

При непосредственном руководстве МКД собственники квартир заключают договора по обслуживанию и ремонту дома на основании решений общего собрания жильцов. Такой способ управления позволяет им вступать в правоотношения с ресурсоснабжающими компаниями (РСО) – организациями, обеспечивающими поставку газа, воды и электричества.

Непосредственная форма управления многоквартирным домом – это способ, позволяющий собственникам помещений договариваться с подрядчиками о поддержании оптимального состояния дома.

Если речь идет о юридической стороне вопроса, каждый жилец помещения от своего имени заключает договор на поставку ресурсов.

Организация, которая содержат и проводит ремонт в доме, обеспечивает водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение, ответственна перед собственниками помещений в МКД за выполнение своих функций. Эти положения установлены Правительством РФ, выражены в и содержатся в заключаемых договорах.

Минимальное количество квартир

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан.

Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.

В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.

Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется. Для одобрения решения нужно собрать более 50% голосов всех владельцев жилья. Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным.

Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ. Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.

Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка инвалида

Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир. Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Полномочия председателя

Права и обязанности председателя зависят от того, какими полномочиями наделят его жильцы. Они могут сами расписать обязанности своих представителей, утвердив их в специальном документе. Но нужно помнить о том, что положение о совете жилья должно соответствовать Жилищному кодексу РФ.

В чем заключается деятельность и польза совета МКД?

  • Домовой совет выбирается из числа активных, грамотных, ответственных собственников квартир. Они обязаны заниматься подготовкой предложений собственникам по улучшению эксплуатационных характеристик строения.
  • Совет проводит презентацию жильцам тех договоров, которые готовятся к подписанию.
  • Этот орган контролирует качество услуг, предоставляемых коммунальными предприятиями, УК. Также следит за выполнением договора, подписанного с управлением дома.

Быть председателем совета и представителем интересов жителей дома – также большая ответственность. Такой руководитель, уполномоченный целым коллективом, может подписывать акты выполненных работ и актов, которые составляются при выявлении нарушений пунктов договоров с поставщиками коммунальных услуг.

Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, председатель составляет обращение в муниципалитет. Также у него могут быть и другие обязанности, в зависимости от пожеланий жильцов МКД.

  • Председатель может выступать доверенным лицом некоторых собственников.
  • Его жильцы могут направлять в суд для отстаивания интересов дома при решении вопросов, связанных с сотрудничеством с УК или ЖКХ.

Может ли заключать договора руководитель совета дома? Председатель, получивший доверенность, заключает договора с управляющей компанией. Но права и обязанности, которые оговорены в этом договоре, остаются у собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

Нормативно-правовые акты

Особенности непосредственного способа, избранного для управления многоквартирным домом зафиксированы в Жилищном кодексе (далее – ЖК), а именно в статье 164.

При этом способе организации ведения хозяйства следует руководствоваться следующими актами:

  1. Правительственное постановление № 290 (03.04.2013), утверждающее базовый перечень услуг и работ.
  1. Вышеуказанным актом утверждены и Правила предоставления услуг и выполнения работ. Документ содержит критерии определения необходимых действий, описание того, как определить их периодичность, обязанности ответственных лиц.
  2. Правительственное постановление № 416 (15.05.2013), утверждающее Правила, которым надо следовать при непосредственном управлении.

Кроме того, в ст. 161 ЖК перечислены все формы управления многоквартирным жилым зданием. В пункте 1 части 2 указанной статьи отмечено, что в случае размера МКД до 30 квартир собственники жилья должны выбрать способ непосредственного управления.

Государственные программы по улучшению дворов

Нередко возникает ситуация, когда вопрос благоустройства придомовой территории решить жителям совместно с советом дома не представляется возможным по финансовым причинам. Денег хватает только лишь на покраску ограждений и скамеек, а разбитые дороги и игровые площадки остаются таковыми много лет. В таких случаях поддержку могут оказать федеральные программы по городскому благоустройству.

В 2017 году была сформирована федеральная программа «Формирование комфортной городской среды».

Данная программа утверждена Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (No1710).

С целью благоустройства десятков тысяч дворов и улучшения качества городской среды проект будет реализован в период до 2024 года. Программа доступна для жителей любого города, где число жителей превышает 1000 человек.

Оплата труда старшего по дому

Безусловно у человека, принявшего решение стать председателем широкий круг прав и обязанностей. Поэтому, прежде чем выдвинуть свою кандидатуру на столь ответственную должность необходимо хорошо оценить свои возможности. Возникает закономерный вопрос — полагается ли денежное вознаграждение человеку, который возложит на себя весь груз ответственности за благосостояние дома.

С точки зрения законодательства вопрос о зарплате управляющего не регулируется. Управляющая компания не вправе начислять выплаты в связи с тем, что председатель не состоит с ней в трудовых отношениях.

Сбор денежных средств с жильцов в счет оплаты деятельности председателя отдельной строкой в квитанции на оплату коммунальных услуг будет не корректным вариантом. После того как УК получит деньги с жильцов, она будет обязана заплатить с этой суммы подоходный налог.

Решение о назначении вознаграждения для председателя должно быть принято на общем собрании жильцов. Как правило, рассматривается несколько вариантов:

  • освобождение от определенных ежемесячных платежей, например, услуг консьержа или оплаты за домофон или вывоз мусора
  • добровольный сбор денежных средств с жильцов и передача их совету дома с целью дальнейшего распределение между председателем и иными должностными лицами.

Как распределить обязанности при непосредственном управлении?

В соответствии с требованиями жилищного законодательства, если в доме насчитывается больше четырех квартир, а ТСЖ образовано не было, необходимо организовать общедомовой совет. Лиц, которые войдут в совет, а также его председателя выбирают на общем собрании собственников жилья.

После формирования совета дома на него будет возложена вся организационная работа. Однако не нужно путать совет с управляющим органом. Основная деятельность по-прежнему возлагается на всех собственников. Без вынесения вопроса на общее собрание владельцев квартир нельзя принять ни одно управленческое решение.

Читайте также:  Расчет платы за холодное водоснабжение в многоквартирном доме

Председатель совета будет координировать работу по обустройству дома, заключать договоры, оформлять документацию и подготавливать необходимые отчеты. Помимо председателя, может быть выбрана комиссия, которая окажет содействие при подготовке и обосновании предложений, выносимых на рассмотрение всеми собственниками.

В свою очередь, выбранный председатель уполномочен вести переговоры с муниципальными и государственными учреждениями, а также с поставщиками услуг и исполнителями работ. Помимо этого, он вправе представлять интересы любого из собственников на основании доверенности. Работа председателя оплачивается. Порядок и размер денежного вознаграждения устанавливается на общем собрании жильцов.

Комментарий к статье 161.1 Жилищного Кодекса РФ

1. С 18 июня 2011 г. ЖК РФ пополнился новым институтом, именуемым советом многоквартирного дома. Название коммент. ст. представляется не вполне корректным, поскольку у любого объекта недвижимости никакого совета, равно как и одушевленного органа управления, быть не может. С позиций здравого смысла этот совет следовало бы назвать советом жителей или советом собственников помещений. Появление указанного института в предметном поле жилищного законодательства свидетельствует об очередной попытке государства активизировать граждан, не желающих или не способных по разным причинам заниматься управлением многоквартирными домами, в которых они являются собственниками помещений, а также поставить их под контроль профессиональных управленцев, которые заведомо будут диктовать собственникам выгодные для себя условия.

По своей сути совет многоквартирного дома является аналогом правления товарищества собственников жилья или жилищного кооператива, но действует там, где жилищных объединений граждан в форме юридических лиц не создано.

2. В части 1 коммент. ст. содержится предписание, обязывающее собственников помещений в многоквартирном доме, который не управляется ни одним из жилищных объединений, избрать из своего состава совет многоквартирного дома. Указанное предписание представляется не вполне оправданным с точки зрения его обязывающего характера. Было бы предпочтительнее наделить собственников помещений правом на избрание из своего состава соответствующего совета.

Буквальное толкование первого предложения ч. 1 коммент. ст. в его системной взаимосвязи с правилами ст. 164 ЖК РФ показывает, что совет дома должен быть избран и при осуществлении непосредственного управления таким домом, если последний состоит из более чем четырех квартир. Четырех и менее квартирные дома, вне зависимости от количества помещений в них, не обязаны избирать совет дома.

Совет многоквартирного дома избирается на общем собрании собственников помещений, проводимом по правилам, установленным нормами ст. ст. 44 — 46 коммент. закона.

3. В части 3 коммент. ст. определено юридически значимое последствие непринятия решения об избрании совета многоквартирного дома или нереализации принятого решения о таком избрании. Таковым последствием является принудительный по существу созыв органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений, результаты голосования на котором далеко не предсказуемы.

Календарный год для принятия решения об избрании совета дома в добровольном порядке истекает 18 июня 2012 г.

4. Норма, сформулированная в части 3 коммент. ст., означает, что каждый дом, не управляемый товариществом или жилищным кооперативом, должен иметь свой совет, образованный из числа собственников помещений в данном доме.

5. В части 4 коммент. ст. содержатся рекомендации, ориентирующие собственников помещений на верный, по мнению законодателя, количественный состав членов совета многоквартирного дома. При этом профессиональные навыки того или иного собственника помещения значения, видимо, не имеют. Представительство в совете от имени собственников не предусмотрено.

6. Часть 5 коммент. ст. содержит нормы, очерчивающие круг обязанностей совета многоквартирного дома. В содержательном плане исполнение установленных законодателем обязанностей, как представляется, не под силу обычным гражданам, не являющимся профессионалами в той либо иной сфере деятельности.

7. В частях 6 и 7 коммент. ст. сформулированы правила, на которые следует опираться при избрании председателя совета многоквартирного дома и установлении границ его компетенции.

8. Полномочия председателя совета многоквартирного дома очерчены в ч. 8 коммент. ст. Указанные полномочия сводятся в основном к ведению договорной работы, что делает председателя-любителя заведомо более слабой стороной в отношениях с профессиональными юристами ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Юридическая поддержка деятельности председателя совета, равно как и совета многоквартирного дома в целом, правилами коммент. ст. не предусмотрена. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по смыслу правил, закрепленных в ст. 44 ЖК РФ, не обладает правом найма специалистов по направлениям, связанным с управлением общим имуществом многоквартирного дома.

9. Жизненный цикл существования персонально избранного совета многоквартирного дома установлен диспозитивной нормой, закрепленной в ч. 10 коммент. ст., и равняется двум годам. Совет может досрочно прекратить свою деятельность по двум основаниям, а именно:

— в случае принятия решения собственниками помещений о создании товарищества собственников жилья;

— в случае досрочного переизбрания общим собранием по причине ненадлежащего исполнения советом своих обязанностей.

В первом случае совет продолжает функционировать до формирования правления товарищества собственников жилья.

Во втором случае совет продолжает функционировать до формирования его нового состава.

10. Нормами, закрепленными в ч. ч. 11 и 12 коммент. ст., допускается создание в многоквартирном доме еще нескольких структур совещательного характера, призванных вырабатывать предложения, касающиеся деятельности по управлению указанным домом. В состав этих структур, именуемых комиссиями собственников помещений, могут входить только лица, имеющие в собственности помещения в данном доме. Количество таких комиссий не ограничено, равно как не ограничен и их персональный состав. Формула избрания комиссий советом дома законодателем не определена.

11. Правила коммент. ст. не содержат норм, которые бы устанавливали ответственность совета многоквартирного дома и его председателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. В этом, как представляется, кроется известная опасность, поскольку желающих безответственно «порулить» общим имуществом на общественных началах будет предостаточно.


Похожие записи: