Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Товарищество собственников жилья с точки зрения права является юридическим лицом. Как в любой организации, в некоммерческом объединении деятельность подразумевает финансовую динамику, а значит, подлежит строгому бухгалтерскому и налоговому учету.
Почему ТСЖ необходим учет
Создание и функционирование ТСЖ регламентировано соответствующими законодательными актами, такими как:
- ст. 135, 136, 148 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12. 2011 года «О бухгалтерском учете»;
- Положение по бухгалтерскому учету № 106н «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ 06.10. 2008 года – в тех частях, которые не противоречат вышеуказанному Федеральному закону;
- Приказ Минфина РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07. 2010 года;
- внутренняя учетная политика организации.
На основании этих нормативных документов ТСЖ должно вести бухгалтерский учет и подвергаться налогообложению.
Бухучет в ТСЖ призван решать такие задачи:
- контроль над поступлениями денежных средств;
- отражение финансов на правильных бухгалтерских счетах;
- формирование фондов и распределение полученных средств.
Поскольку ТСЖ с точки зрения законодательства является юридическим лицом, оно должно иметь свой управляющий орган, а значит, иметь в своем штате лиц, выполняющих обязанности бухгалтера: вести учет и своевременно предоставлять данные налоговикам, в Пенсионный фонд, в органы статистики.
1. Учетная политика организации для бухгалтерского учета на 2023 год.
- Основные требования к учетной политике: что обязательно должно отражаться в учетной политике и почему: документооборот, методики, порядок учета и отражения документов.
- ФСБУ 5/2019 «Запасы»: отражение в учетной политике упрощенных процедур для субъектов малого предпринимательства; выбор учетных методик при формировании материально – производственных запасов; выбор методики формирования готовой продукции и незавершенного производства.
- ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения«: отражение упрощенных процедур формирования капитальных вложений для субъектов малого предпринимательства.
-
ФСБУ 6/2020 «Основные средства»: выбор учетных методик при отражении в учете основных средств, отражение упрощенных процедур для субъектов МСП.
– Переклассификация основных средств в активы для продажи, что учесть в учетной политике.
– Оценочные резервы, оценочные обязательства, условные обязательства; что нужно учитывать при их создании в учетной политике; Методики формирования оценочных обязательств.
– Рекомендации БМЦ по вопросам бухгалтерского учета учитываем при разработке и составлении учетной политики организации. - ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»: выбор варианта расчета чистой прибыли (изменения в ПБУ 18/02 с 2020 года).
- ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»: выбор учетных методик для арендатора, арендодателя.
- ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: отражение в учетной политике элементов документооборота.
- ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» выбор учетных методик, переходные положения, основания для применения с 2023 года.
2. Учетная политика для целей налогообложения.
-
При исчислении налога на добавленную стоимость:
– Выбор методики раздельного учета при осуществлении операций, облагаемых и необлагаемых НДС. Особенности ведения раздельного учета при осуществлении операций, местом реализации которых, не является территория РФ.
– Учетная политика при реализации товаров на экспорт, каковы особенности при реализации сырьевых или несырьевых товаров.
– Методика раздельного учета НДС при получении субсидий.
– Другие особенности, требующие отражения в учетной политике. -
При исчислении налога на прибыль:
– Выбор прямых и косвенных расходов, почему важно подходить к вопросу выбора обоснованно, позиция Конституционного суда 2019 года.
– Определение порядка расчета незавершенного производства.
– Оптимизация налога на прибыль: выбор резервов, амортизационной премии, повышающих коэффициентов.
– Методика расчета доли налога на прибыль по обособленному подразделению.
Общие принципы формирования учетной политики в ТСЖ на 2021 год
Основные задачи бухгалтерского учета в ТСЖ можно сформулировать так:
- Оперативный учет взаиморасчетов с собственниками жилья. Причем в первую очередь обеспечение такого учета носит скорее управленческий характер и необходимо для эффективного управления ТСЖ.
- Контроль за использованием полученных целевых средств (в том числе с учетом требований законодательства).
- Осуществление раздельного учета поступлений и расходов по видам деятельности.
Исходя из этих задач, можно понять, какие разделы учетной политики (УП) должны быть сформированы и какие аспекты в них должны быть включены.
В первую очередь бухучет в ТСЖ должен соответствовать требованиям закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ и регламентам, установленным сводом положений о бухгалтерском учете (ПБУ). Так, в частности, при составлении УП необходимо ориентироваться на ПБУ 1/2008 «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Нормы ПБУ 1/2008 применяются в части, не противоречащей закону № 402-ФЗ.
Таким образом, во вводный раздел УП рекомендуется включить сведения:
- о предмете уставной деятельности ТСЖ;
- применяемых нормативных документах;
ВАЖНО! Помимо основных нормативных документов, указанных выше, существуют также действующие рекомендательные, положениями которых можно пользоваться в ТСЖ. Например, приказ Госстроя РФ «Об утверждении рекомендаций по бухучету для ТСЖ» от 14.07.1997 № 17-45. Использовать такие документы следует в части, отвечающей требованиям действующего законодательства.
- об установленной системе налогообложения; ;
- используемых регистрах учета и методах учета (если информация об этом не будет представлена отдельным разделом, например, посвященным применению специальных программных средств);
- ответственных за организацию учета в соответствии с законодательством;
- ответственных за ведение учета и представление отчетности.
Расшифровка других существенных рабочих моментов представляется обычно в отдельных разделах УП.
Об организации бухучета в ТСЖ читайте в статьях:
-
;.
О нюансах оформления учетной политики для бухучета и для целей налогообложения подробно рассказано в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Здесь же приведены примеры оформления УП для различных систем налогообложения. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите материал.
Данные объединения возникают для целей повышения эффективности управления комплексами жилой недвижимости.
К СВЕДЕНИЮ! Более популярны ТСЖ для управления большими домами, состоящими из множества квартир. Но закон ничего не имеет против объединения в такую систему владельцев близкорасположенного приватного жилья.
Задачи, которые призваны решать ТСЖ:
- следить за поддержанием жилья в надлежащем состоянии;
- улучшать условия для жизни в своем объединении;
- своевременно устранять возникающие проблемы в рамках своих компетенций.
Нужно ли применять ККТ при расчетах ТСЖ за оказание услуг своим членам и приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
Для решения этих задач ТСЖ может заниматься коммерческой деятельностью, чтобы получать доход и наполнять свой фонд.
Такой деятельностью может быть:
- сдача помещений внаем;
- строительство дополнительных зданий, сооружений, других объектов недвижимости;
- обслуживание и ремонт собственности ТСЖ.
Иногда ТСЖ предпринимает действия, прямо направленные на получение дохода, а не оказание пользы имуществу и жильцам ТСЖ. Однако, полученный доход также пойдет на целевое использование. Коммерческая деятельность, приносящая ТСЖ доход, может быть следующей:
- заключение договора на размещение рекламы на домах и другом имуществе, находящемся в ТСЖ;
- договоры с компаниями, проводящими Интернет, кабельное телевидение и т.п.;
- аренда нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ;
- договоры с жильцами на оказание им бытовых услуг и т.п.
ВАЖНО! Учетная политика ТСЖ от КонсультантПлюс доступна по ссылке
Средства, полученные от коммерческой деятельности ТСЖ, признаются доходами. Источниками средств для деятельности ТСЖ, помимо дохода от коммерции, могут быть:
- членские взносы;
- вступительные взносы;
- текущие платежи;
- субсидии из бюджета;
- плата за аренду помещений;
- спонсорская помощь и др.
Полученные средства следует тратить исключительно на заявленные цели, действуя в интересах членов ТСЖ. Это может быть выполнение ремонтных работ, облагораживание прилегающей территории, организация охраны, дополнительное строительство и т.д. Фонды, из которых берутся средства, оговариваются в Уставе ТСЖ. Текущие платежи жильцов расходуются, как правило, на коммунальные услуги.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все средства, полученные ТСЖ, не являются доходами и не могут использоваться иначе, как по направлениям Устава.
Разделы по учету материальной базы — основных средств, материалов, инвентаря
В разделе, посвященном учету основных средств, необходимо рассмотреть следующие моменты:
- Организацию четкого разграничения приобретаемого имущества на относящееся к целевой деятельности ТСЖ и не относящееся к ней. При этом следует учитывать, что по основным средствам, полностью используемым в основной (некоммерческой) деятельности, амортизация не начисляется. Учитывается их износ, и учет его ведется на забалансовом счете в пообъектной аналитике.
- Организацию разграничения имущества ТСЖ по его использованию на применяемое в основной деятельности (например, снегоуборочные машины, газонокосилки, аппаратура для видеонаблюдения) и являющееся результатом деятельности ТСЖ и увеличивающее общедомовое имущество (детские площадки, беседки во дворах, веранды и прочее). При этом используемое самим ТСЖ имущество учитывается на балансе ТСЖ как объекты основных средств, а вторая группа подлежит учету на забалансовых счетах. При этом затраты на создание общедомового имущества (например, устройство детской площадки) относятся на расходы по уставной деятельности ТСЖ.
В отношении материальных запасов и расходов нужно раскрыть:
- Порядок разграничения материальных затрат на относящиеся и не относящиеся к основной деятельности.
- Порядок учета. Возможны 2 варианта — с применением счета 10 «Материалы» и без применения счета 10 — с отнесением расходов сразу на счет 20 (26). При этом если учет ведется без использования балансового счета 10, то материалы и инвентарь, закупленные, но не сразу израсходованные, следует учитывать на специальном забалансовом счете по стоимости приобретения.
Учетная политика: бухгалтерские проводки в ТСЖ на упрощенке
На самом деле, если нет изменений, то принятую политику надо последовательно применять из года в год — ст.
Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ).
Если в уставе ТСЖ отдельно выделена его обязанность обеспечивать жилищно-коммунальными услугами членов ТСЖ и от их имени и за их счет заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг, то в доходах будут учтены не коммунальные платежи, поступившие упрощенцу, а лишь сумма вознаграждения ТСЖ за свои посреднические услуги (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо ФНС РФ от 22.04.2011 № КЕ-4-3/).
Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ).
Если в уставе ТСЖ отдельно выделена его обязанность обеспечивать жилищно-коммунальными услугами членов ТСЖ и от их имени и за их счет заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг, то в доходах будут учтены не коммунальные платежи, поступившие упрощенцу, а лишь сумма вознаграждения ТСЖ за свои посреднические услуги (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо ФНС РФ от 22.04.2011 № КЕ-4-3/).
- Приказ об учетной политике Некоммерческой общественной организации
- Приказ по учетной политике
- Пример учетной политики для организации с УСН
- Образец ликвидационного баланса
- Образец ликвидационного баланса ООО
- Образец промежуточного ликвидационного баланса
- Промежуточный ликвидационный баланс ООО
- Промежуточный ликвидационный баланс
- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения
- Аккредитив (форма 0401063)
- Инкассовое поручение (форма 0401071)
- Объявление на взнос наличными (Приложение N 6 к Положению Банка России от 24.04.2008 N 318-П)
- Платёжное поручение (форма 0401060)
- Платежное требование (форма 0401061)
- Платежный ордер (форма 0401066)
- Авансовый отчет. Форма № 501
- Акт документальной проверки правильности,полноты и своевременности перечисления страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования (приказ ффомс от 29.03.96 № 23)
- Акт закупки товарно-материальных ценностей
- Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей
- Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)
- Акт на выбраковку и списание автомобиля (автомобильного прицепа) (применительно к типовой форме № ос-4а)
- Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Форма № мб-8
- Акт на списание технических средств
- Акт на списание технических средств
- Акт о ликвидации основных средств (применительно к типовой форме № ос-4)
- Акт приемки-передачи основных средств. Форма № ос-1
- Акт ревизии наличных денежных средств (инструкция ЦБ РФ от 04.10.93 № 18 (ред. от 26.02.96)
- Акт уценки товара
- Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту телефонных аппаратов. Форма № тф-2-22 (письмо минфина рф от 22.02.94 № 16-36)
- Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов. Форма № м-10
- Аналитические данные по учету затрат на заготовление и приобретение материалов к журналу-ордеру № 6
- Аналитические данные по учету отклонения в стоимости материалов к журналу-ордеру № 6
- Акт оценки стоимости зданий и сооружений утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г. (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза)
- Акт оценки стоимости машин, обрудования и транспорта (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)
- Акт оценки стоимости незавершенного капитального строительства (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)
С 2021 года произошли изменения в учетной политике.
- Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций
Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.
Учётная политика представляет собой внутренний нормативный документ организации, который содержит в себе способ ведения учёта, порядок отражения отдельных операций, а также формы первичной документации.
В документе отражается способ начисления амортизации, порядок расчёта резерва для выплаты отпускных, какие первичные документы используются при отгрузке товара и прочие важные аспекты ведения учёта.
Компания должна для себя определить, каких норм придерживаться для целей бухгалтерского или налогового учёта.
Так, например, при расчёте суммы амортизации в налоговом учёте допускается использовать амортизационную премию, которую можно списать на текущие расходы в размере 10%.
Согласно нормам бухгалтерского учёта, любая организация обязана создавать резервы по предстоящим отпускам, исключение составляют только малые предприятия, при этом сама методика расчёта резерва не установлена, поэтому компания может самостоятельно решить: производить расчёт персонально по каждому сотруднику или в целом по подразделениям.
Компания может для себя решить: использовать в учёте исключительно унифицированные бланки или самостоятельно разработать отдельные виды первичных документов. Например, график отпусков, штатное расписание и другая документация.
Положения учётной политики должны соответствовать следующим требованиям:
- полнота отражения фактов хозяйственной жизни
- своевременность отражения операций
- соответствие оборотов аналитического и синтетического учёта по итогам каждого месяца
В учётной политике необходимо закрепить рабочий план счётов с перечнем счетов, которые компания будет использовать в учёте.
В случае если налоговое законодательство допускает применение нескольких способов учёта в отношении одной и той же операции, компания должна отразить в учётной политике один из них.
На законодательном уровне отсутствует чёткая регламентация по вопросу того, кто именно должен составлять учётную политику, а также о предъявляемых к ней требованиях.
В большинстве случаев ответственность ложится на главного (или единственного) бухгалтера компании, который отвечает за то, чтобы утверждённая учётная политика соответствовала нуждам организации, а также была грамотно оформлена.
Единственным требованием к компаниям является составление внутреннего приказа об утверждении учётной политики за подписью руководителя (ПБУ 1/2008). Его отсутствие может повлечь за собой финансовые санкции со стороны проверяющих органов, поскольку некоторые хозяйственные операции могут быть признаны неверно оформленными. Приказ составляется в свободной форме с указанием перечня лиц, ответственных за учётную политику, обязательным является наличие следующих реквизитов: номер, дата и подпись руководителя.
Как правило, учётную политику формируют раздельно для налогового и бухгалтерского учёта, где каждый раздел называется в соответствии с объектом или способом учёта: «Основные средства», «Заработная плата», «Способ калькуляции» и прочее.
Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.
Сроки утверждения отличаются для бухгалтерского и налогового учёта:
- для целей бухгалтерского учёта – в течение 90 дней с момента регистрации или до 1 января при внесении изменений в ранее утверждённый документ (ПБУ 1/2008)
- для учёта по НДС – до завершения первого отчётного периода, нормы распространяются на деятельность с момента создания (п.12 167 НК РФ)
- для учёта по налогу на прибыль – сроки не определены, но применять нужно до завершения текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ)
Вносить изменения в учётную политику допускается в следующих случаях:
- новый вид деятельности или новые операции, ранее не перечисленные в учётной политике
- внедрение новых поправок в налоговом законодательстве
- смена способа ведения бухгалтерского учёта на более эффективный
Эта книга – практическое руководство по составлению учетной политики. В ней рассмотрены основные правила, которыми нужно руководствоваться при разработке учетной политики (как бухгалтерской, так и налоговой), а также при внесении в нее изменений и дополнений. Следуя рекомендациям автора, вы быстро определите круг вопросов, требующих отражения в учетной политике вашей конкретной организации, выберете приемлемые для вас варианты учета, а также сможете максимально сблизить данные бухгалтерского и налогового учета. Большое количество практических цифровых примеров помогут разобраться в действующих правилах и сделать оптимальный выбор.
Бухгалтеры малых предприятий найдут в этой книге подробные рекомендации по формированию упрощенной учетной политики, позволяющей снизить трудозатраты на ведение учета и составление отчетности.
В книге даются рекомендации по внесению изменений и дополнений в учетную политику в связи с принятием новых федеральных стандартов 5/2019 «Запасы», 6/2020…
Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:
- утверждает рабочий план счетов;
- определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
- определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.
Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.
Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.
Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.
Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.
Бухгалтерский учёт.
УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
- Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
- Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.
Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.
Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.
Налоговый учёт.
Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:
- изменилось законодательства о налогах и сборах;
- компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).
Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»
С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.
Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
- 6 % на обязательное пенсионное страхование;
- 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 0,1% на обязательное медицинское страхование.
Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
- Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
- Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
- Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.
Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ.
Штрафы — не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.
Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь!
аналогичных документов, доступных с полным текстом:
- Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц
Семинар 17.02.2021
IT-компании: существенные льготы. Риски и дополнительные возможности
Организации, которые ведут в установленном порядке бухгалтерский учет ОБЯЗАНЫ вместе с годовой отчетностью за 2020 год представить в свои ИМНС учетную политику на 2021 год. При этом организации, которые используют ключ ЭЦП, отправляют учетную политику в электронном виде.
Такие изменения в НК РБ внесены Законом от 29.12.2020 N 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» в подп. 1.4.2 п. 1 ст. 22 НК.
Цитируем подп. 1.4.2 п. 1 ст. 22 НК:
«Статья 22. Обязанности плательщика
1. Плательщик обязан:
<..>
- Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
- Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
- Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
- Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
- Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
- В чем сложность формирования учетной политики-2021
- 5 универсальных правил для учетной политики-2021
- Когда учетная политика экономит деньги, а когда наоборот
- Как сделать учетную политику эффективным инструментом
Ошибка 1. По сути, утверждать УП каждый год можно, это не является нарушением. Но, поскольку такой обязанности не существует, то подобные действия являются ненужными, чрезмерными и необоснованными.
Предусмотрено, что с 2021 г. при утверждении УП издается отдельный приказ, который вводит соответствующие изменения. При этом фраза «УП утверждается на такой-то год» сюда не включается.
Ошибка 2. НДС на 2021 г. считается по-новому с учетом повышенной ставки 20% вне зависимости от того, что о нем прописано в договоре.
Например, в соглашении указано, что НДС отнесен к стоимости контракта: «118 руб., включая НДС 18 руб.». Перезаключить его нет возможность либо вторая сторона отказалась это сделать. Отсюда, калькуляция НДС производится так: 118*20/120 = 19,67 руб. Соответственно, стоимость товара равна 98,33 руб.
Здесь Вы можете скачать бланк Учетной политики для ТСЖ на УСН, актуальный в 2019 г.
Период действия |
Нормативно-правовой акт |
Файлы |
Май 2019 года —… |
Учетная политика 1 от 01.01.19 |
Бланк (doc) |
Зачем нужен бухучет в ТСЖ
ТСЖ — некоммерческая организация (хотя ведение коммерческой деятельности с целью получения доходов не запрещено, но тратить заработанное следует на основные цели товарищества). Так как в ней есть движение средств, то бухгалтерский и налоговый учет являются обязательными.
Какие нормы и правовые акты регламентируют создание и деятельность товарищества в 2021 году:
- Жилищный кодекс РФ (ст. 135, 136 и 148);
- ФЗ-№402 «О бухгалтерском учете»;
- положение по бухучету №106 н;
- приказ Министерства финансов № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
- внутренняя учетная политика.
Бухгалтерский учет призван решать определенные задачи:
- контроль над движением средств;
- правильное отражение денежных средств на счетах;
- распределение финансов, в том числе через формирование фондов.
Непростая «упрощенка». Что нужно знать при ведении бухгалтерского учета в ТСЖ
Упрощённая система налогообложения, несмотря на своё название, вызывает немало затруднений у бухгалтеров Товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ). Особенно это касается определения, какие именно из доходов товарищества необходимо учитывать при налогообложении.
Ведь, несмотря на то, что все доходы ТСЖ направляются на обеспечение его уставной деятельности, выручка от предпринимательской деятельности (а ТСЖ имеют право на такую деятельность) налогом должна облагаться непременно.
И даже коммунальные платежи, поступающие от собственников жилья, иногда могут облагаться налогом. Как разобраться в этих тонкостях?
Налоговый кодекс требует, чтобы учёт и расходов, и доходов от целевых денежных поступлений в ТСЖ вёлся раздельно.
В противном случае все поступления должны будут облагаться налогом, что, несомненно, неприемлемо для товарищества.
Поэтому правильная организация бухгалтерского и налогового учёта в ТСЖ позволяет организации расходовать полученные из всех источников средства максимально эффективно и не переплачивать налоги.
ТСЖ на «упрощёнке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», как правило, не испытывают особых трудностей в определении налоговой базы, поэтому поговорим в первую очередь об упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) на объекте «доходы».
Какие поступления не нужно учитывать при расчёте налога
Как упоминалось выше, раздельный учёт поступлений позволяет избежать избыточного налогообложения. Необходимо выделять категории целевых поступлений, которые не будут учитываться в качестве налогооблагаемой базы при УСН. К таковым относятся:
- Поступления от собственников жилья (независимо от того, являются ли они членами ТСЖ), полученные для проведения ремонта и капитального ремонта общего имущества.
- Поступления от членов ТСЖ для отчисления на специальный счет для ремонта и капитального ремонта общего имущества.
- Бюджетные средства, полученные ТСЖ на проведение капитального ремонта дома и общего имущества.
- Вступительные, членские и паевые взносы.
- Пожертвования.
- Безвозмездно выполненные работы или услуги.
Об утверждении положений по бухгалтерскому учету
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.11.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (в ред.-28.04.2017 № 69н).
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), приказываю:
1. Утвердить:
а) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) согласно приложению N 1;
б) Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 11 января 1999 г.; «Российская газета», N 10, 20 января 1999 г.).
3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин
Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н (в ред.-28.04.2017 № 69н)
Последствия изменений учетной политики
Если последствия изменения учетной политики оказывают существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, то они должны быть оценены в денежном выражении.
В случае, когда изменения в учетной политике связаны с изменением российского законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету, последствия подобных изменений отражаются в бухгалтерском учете в порядке, который указан в соответствующем нормативном акте (п. 20 ПБУ 1/98 и п. 15 ПБУ 1/2008). Иными словами, если изменения вносятся в положения по бухгалтерскому учету, то в первую очередь следует руководствоваться переходными положениями к изменениям в эти ПБУ. В остальных случаях последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года (п. 21 ПБУ 1/98).
Смета ТСЖ и ЖСК: назначение, порядок составления и утверждения
ТСЖ и ЖСК – это разновидности потребительского кооператива. Они создаются для того, чтобы аккумулировать финансы граждан для совместного владения и пользования принадлежащего им имущества или же создания новых объектов гражданского оборота.
Так как эти образования являются юридическими лицами, они обязательно должны вести учет своей деятельности путем составления различных документов, например, смет, деклараций, протоколов и др.
Смета доходов и расходов предназначена для того, что бы выявить привлеченные в потребительский кооператив финансы и узаконить их дальнейшее расходование на определенные цели. Правила оформления сметы закрепляются внутренними локальными актами организации. ТСЖ, как способ управления многоквартирным домом, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доход. Однако, жилищным законодательством им дается право на получение мелкой прибыли, которая направляется на общие нужды жильцов. Такие доходы также должны быть отражены в документе.
Смета, как правило, составляется бухгалтером организации в рамках бухгалтерского учета. Ее утверждение происходит руководителем ТСЖ или ЖСК, ТСН и др. организаций.
В той ситуации, когда бухгалтера в кооперативе нет, составлением и одновременно утверждением такого документа занимается именно правление потребительского кооператива.
Нужно ли в смету ТСЖ закладывать отопление
Отопление – это коммунальная услуга, предоставляемая в определенный сезон. Включать ее в смету необходимо, но только под определенными условиями.
Так, если отапливаются помещения, относящиеся к общему имуществу, то такие расходы обязательно нужно включать в смету. Если уже имеется информация о том, что тарифы будут повышаться, то в документе нужно указать и это.
В той ситуации, когда речь идет об отоплении, подаваемом в конкретные квартиры, входящие в состав многоквартирного дома, то такие расходы включению в список расходов по смете не подлежат. Если речь идет о Москве, то применяются тарифы, устанавливаемые правительством данного города. То же касается и других регионов России.
В СНТ отопление в смету не включается. Связано это с тем, что садовые товарищества являются сезонными организациями и попросту не отапливаются.
Учет расходов на капремонт
Расходы на капитальный ремонт МКД могут быть покрыты из взносов собственников жилья — членов ТСЖ или с привлечением бюджетных субсидий, которые в учете отражаются обособленно от иных ресурсов:
- средства, предназначенные для проведения капремонта, переводятся на отдельный счет, что в учете отражается записью: Дт 55 Кт 50;
- если деньги поступают от членов ТСЖ, то в бухгалтерском учете сначала начисляются суммы членских субсидий (Дт 76 Кт 86), после чего отражается поступление денег и их отнесение на спецсчет через корреспонденцию Дт 55 Кт 76;
- суммы бюджетных субсидий отражаются проводкой: Дт 55 Кт 86;
- на следующем этапе по мере выполнения подрядчиками работ в рамках капитального ремонта многоквартирного дома будут делаться записи о произведенных расходах: Дт 20 Кт 60;
- оплата услуг подрядчиков фиксируется перечислением средств со спецсчета: Дт 60 Кт 55.