Штраф за проезд на красный свет в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Комментарий к ст. 12.12 КоАП
1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.
К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.
3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.
В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.
- 1 тыс. руб. — штраф за проезд на красный свет на перекрестке.
- 5 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес. — санкция за повторный проезд на красный свет.
- На желтый свет запрещено движение, иначе наказание как за проезд на запрещающий свет.
- Проезд на запрещающий свет на реверсивном светофоре приравнивается к езде по встречке и грозит штрафом 5 тыс. руб. или лишением права управления до 4 мес.
- Размер штрафа установлен в КоАП и не зависит от того, зафиксировал его инспектор ГИБДД или камера.
- Неисправный светофор, проезд на желтый свет для предотвращения экстренного торможения являются основаниями для обжалования штрафа в ГИБДД или суде.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Запрет езды на красный сигнал светофора
Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:
- очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
- выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
- попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
- поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).
Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.
Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:
- своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
- категорически не заезжать на тротуар;
- не забывать о включении поворотников.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).
Проезд через железнодорожные пути
Аварии на железнодорожных путях происходят редко, но почти всегда с тяжелыми последствиями. Правилами запрещено выезжать на переезд, когда индикатор светофора мигает.
- Если автомобилист выехал на переезд, и загорелся красный, его действия не считаются нарушением, но стоит проехать переезд быстрее.
- При запрещающем сигнале и остановке на путях по причине неисправности автомобиля, водитель не считается виноватым.
- Если водитель продолжает ехать на запрещающий свет умышленно или по невнимательности, его ждет взыскание в 1000 рублей или аннулирование прав (на полгода).
- При повторном неразрешённом выезде на пути водителя будет лишен прав на год.
Однородность административных правонарушений
Но что такое однородность правонарушений в Административном кодексе? Какие нарушения ПДД попадают под однородность?
Обратимся к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от г. N 5, в котором детально разъяснено, в каких случаях административное правонарушение является однородным.
Так, однородное административное нарушение – это правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства. Причем это не зависит от того, установлена ли административная ответственность за совершенные нарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение Правил дорожного движения по части .9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью .15 КоАП РФ.
Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что за повторное нарушение ПДД вас могут привлечь не только при нарушении в течение года одного и того же ПДД, но и за другие нарушения, описанные в главе 12 Административного кодекса РФ.
Наказание за повторное нарушение
Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.
Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.
Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.
Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.
Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.
Штраф на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде
Вот этот вариант развития событий был видимо должным образом рассмотрен подсознанием наших законодателей. Так как это считается более суровым наказанием, чем проезд рядового перекрестка на красный. За него предусмотрено лишение прав, даже при нарушении впервые. Так в статье 12.10 КоАП РФ, часть 1 говорится…
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
Стоит отметить, что в этом случае предусмотрен и рецидив, то есть если вы попадетесь по данной статье второй раз. В этом случае часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ предусматривает лишения водительских прав на 1 год. Процитируем эту часть…
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Так что будьте повнимательнее на ж/д переездах. Скорее всего здесь даже не будет шанса уйти от штрафа или лишения, что не скажешь про автомобильный светофор.
Почему нельзя ехать на красный?
Красный сигнал светофора всегда указывает водителю, что необходимо сделать остановку. Но часто это игнорируется, что в последствии влечет за собой ДТП. Существует несколько вариантов нарушений такого рода:
— проезд перекрестка на уже включившейся желтый;
— пересечение при одновременном горящем красном и желтом цвете;
— проезд на любой из запрещающих сигналов;
— проезд перекрестка при условии поворота на горящий основной зеленый, но не горящий дополнительно зеленый в виде стрелки.
Первый вариант является самым распространенным, так как водители полагают, что успеют проскочить. Согласно статье 12.12 КоАП РФ, подобное нарушение влечет за собой штраф в размере 1 000 руб. За повторное нарушение взымается 5 тыс. руб. или водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев. Существует исключение, которое гласит, что если во время движения при загоревшемся желтом свете у вас нет альтернатив, кроме как экстренное торможение, состава административного нарушения в этом нет, и сотрудник ГИБДД не имеет права взымать штраф.
Какие камеры фиксируют проезд на красный сигнал светофора
На 2020 год многие перекрестки оборудованы специальными камерами наблюдения. Данные устройства устанавливаются с целью регистрации правонарушения. Камеры могут записывать видео, а также делать фото. Вся съемка ведется в черно-белом формате. Полученные сведения поступают в ГИБДД, а уже после этого нарушителям рассылаются уведомления о штрафе.
У многих водителей возникает вопрос, раз камера черно-белая, может ли она распознать сигнал светофора. Во-первых, даже такие технологии позволяют определить цвет по оттенку. Во-вторых, если при этом возникают затруднения, помогает специальный комплекс, который позволяет выяснить фазу сигнала. При оформлении правонарушения также принимается во внимание дорожная разметка и знаки.
За проезд на предупреждающую команду светофора нарушение регистрируется не так часто. Это обусловлено пунктом ПДД 6.14, согласно которому движение на желтый свет допускается.
При фиксации факта осуществления нарушения на камеру видеонаблюдения водителю полагается такое же наказание, как и в случае остановки инспектором. Однако и здесь есть нюансы. Если нарушение было осуществлено повторно, то в первом случае водителю будет выписан штраф на 5000 рублей, а во втором, выполняется изъятие прав.
Что будет за выезд на перекрёсток с затором
Правилами запрещается выезд на перекрёсток, если он занят другими транспортными средствами, образующими затор или пробку. Смысл данного запрета заключается в том, что выезжающие машины занимают свободное пространство перекрёстка, необходимое для выполнения манёвров находящимся там авто, усугубляя ситуацию.
Нарушение этого правила, происходящее даже при разрешающем сигнале светофора, влечёт за собой такое же наказание, как штраф за проезд на красный свет в сумме 1000 рублей.
Ст.12.13, ч.1 КоАП РФ:
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Все виды перекрёстков являются потенциально опасными участками дорог, где возможно столкновение машин, особенно в переполненных автомобилями мегаполисах. Панацеей от возможных ДТП является взаимная вежливость на дорогах и строгое соблюдение установленных правил движения.