Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

09.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Антитеррористический инструктаж: правовая база

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Антитеррористический инструктаж в детских учреждениях

Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

Основные документы, которые должны быть в организации

В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

  • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
  • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
  • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
  • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
  • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
  • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
  • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
  • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
  • паспорт безопасности объекта.

Годовой план мероприятий по предотвращению террористических актов обязательно входит в пакет документов, является основным планирующим документом по антитеррористической защищенности организации.

Антитеррористический инструктаж в детских учреждениях

Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

Все полученные знания, как теоретические, так и практические, должны отражаться в журнале инструктажа по антитеррористической безопасности в ДОУ. Только так у руководства будет шанс проконтролировать уровень подготовленности коллектива к возникновению нештатной ситуации.

Должны ли частные фирмы по закону проводить антитеррористический инструктаж?

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

Как назначить сотрудника, ответственного за антитеррористический инструктаж

Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

Программа антитеррористического инструктажа: структура документа

Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

  1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
  2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
  3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
  4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
  5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
  6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
  7. рекомендаций и предписаний:
  • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
  • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
  • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

Инструкция по антитеррористической безопасности

Одним из вариантов локального акта может считаться инструкция по антитеррористической безопасности, которая, как правило, включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.

В данной части документа описывается предназначение инструкции и перечисляется ряд мероприятий, которые должны выполнять все сотрудники для обеспечения антитеррористической безопасности. Например:

  • вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  • при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  • закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  1. Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  • при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  • следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  • осуществлять ежедневные обходы территории и т. д.
  1. Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

В разделе необходимо указать на действия служащих при обнаружении подозрительных предметов и на то, что они должны делать, если необходима срочная эвакуация, и т. д.

Приложением к инструкции может быть памятка, в которой указаны номера телефонов спецслужб (полиции, пожарной части, скорой помощи и т. д.), в которые необходимо звонить при угрозе теракта.

  1. Проведение антитеррористического инструктажа.

Ниже мы подробно рассмотрим вопросы проведения на рабочем месте инструктажа, касающегося антитеррористической безопасности.

Выбор способа проведения инструктажа

Как правило, мероприятие проводится в устной форме. Однако для закрепления полученной информации работникам может быть роздан наглядный материал или продемонстрирован фильм. Если имеется техническая возможность, служащим показывают кадры из фильмов, демонстрирующих проведение операций по освобождению заложников или захват здания и действия сотрудников при теракте.

Для всех мероприятий, которые требуют специальной подготовки, должен быть составлен план работы. Например, речь может идти об учебной тревоге, которая возникает в результате нахождения неизвестного пакета на территории предприятия. План может быть в форме таблицы, в которую включаются следующие графы:

  • порядковый номер;
  • наименование мероприятия;
  • ответственное лицо;
  • время проведения мероприятия.

При необходимости инструктаж можно разбить на несколько частей и провести его с сотрудниками организации поэтапно в разные дни.

План проведения мероприятия необходимо согласовать с руководителем компании заранее и довести информацию об инструктаже до всех сотрудников путем публичного оповещения (рассылка по электронной почте, прикрепление объявления на специальной доске и т. д.).

Должны ли частные фирмы по закону проводить антитеррористический инструктаж?

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

Как должна обеспечиваться защита

Обеспечение защиты организации, учреждения, производственного процесса в целом возложено не только на государственные правоохранительные органы, но и руководства предприятия. Для обеспечения эффективного контроля в условиях присутствия угрозы совершения теракта должны приниматься как правовые меры в виде издания соответствующих локальных нормативных актов в соответствии с нормами федерального законодательства, так и проводиться практические мероприятия.

Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

Строгий контроль в данной сфере обусловлен повышенной опасностью деяний направленных на уничтожение имущества и нанесение максимального вреда здоровью. Именно поэтому обеспечение защиты является ключевой задачей соответствующих служб безопасности учреждения или ответственных специалистов по охране труда предприятия.

Обратите внимание! Тренировки по обеспечению безопасности должны проводиться на постоянной основе с привлечением и в координации с государственными службами.

Кроме того, такая защита в обязательном порядке должна осуществляться в соответствии с антитеррористическим законодательством. Во время осуществления надзорных функций государственные органы в обязательном порядке проверяют порядок выполнения нормативов по обеспечению безопасности на производстве. В случае выявления нарушений руководство предприятия и ответственные лица будут подвергнуты административному наказанию вплоть до приостановления деятельности до устранения нарушений.

Как проводится инструктаж по антитеррористической безопасности

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

• доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

• информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

• разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой.

Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения.

Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Читайте также:  Штраф 30000 рублей от ГИБДД в 2023 году — Как оплатить штраф ГИБДД 30000

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Журналы регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне обязаны вести многочисленные структуры:

1. Особенно строго за заполнением данной документации следят в образовательных и медицинских учреждениях.

2. Не менее важно проводить инструктажи на заводах, фабриках, государственных учреждениях и даже частных компаниях с большим штатом сотрудников.

Для заполнения не существует регламентированной формы (все чаще каждая структура самостоятельно разрабатывает свои формы). Но никаких сложностей с разработкой собственного шаблона быть не должно. В таких журналах обычно указываются сведения только о датах проведения инструктажей и факт ознакомления слушателей с материалом.

Ведут такие документы ответственные люди, которые назначаются поручением руководства. Такой человек должен сам постоянно проходить стажировку в органах защиты населения. Проверка же наличия журналов и точности из заполнения обычно проводиться с периодичностью раз в год.

Основная сложность – это хранение таких книг. Наша компания может помочь, так как изготавливает готовые решения, с правильными и точными таблицами. Но, главное, твердая обложка позволит легко организовать хранение журнала и его долговечность.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Документы по антитеррористической защищенности организации в 2021 году

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

д.

  • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. разработка плана действий по защите населения;
  5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:

  • приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
  • приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
  • приказ о пропускном режиме;
  • порядок действий персонала в нештатной ситуации;
  • план эвакуации персонала.

Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Читайте также:  Уплата госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

  1. Постановлением № 272 предусмотрено 3 категории опасности. Наивысшая категория присваивается объектам с одновременным пребыванием от 1000 человек.
  2. На разработку паспорта дается 30 дней после завершения обследования.
  3. Паспорт антитеррористической защищенности оформляется в 6 экземплярах.
  4. Согласование паспортов безопасности проходит через МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардию, органы власти субъекта РФ.
  5. Срок действия паспорта не превышает 3 лет. После этого нужно заново разрабатывать паспорт.
  6. Чтобы определить категорию опасности объекта проводится замер численности пребывания людей за 3 дня подряд.
  7. За отсутствие паспорта антитеррористической защиты будет наложен штраф до 500 тыс. руб. по ст. 20.35 КоАП РФ.

К паспортизации нужно приступить в течение 30 дней после включения объекта в реестр мест массового пребывания. Для этого созывается комиссия с участием владельца объекта, близлежащих зданий и территорий, представителей органа власти, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии. Комиссия проводит обследования и проверки по следующим направлениям:

  • отнесение объекта к одной из трех категорий – для этого проводится контроль одновременного посещения здания людьми на протяжении 3-х дней подряд (с учетом рабочих и праздничных дней);
  • проверка документов под нормы антитеррористической защиты – положений, правил посещения и пропускного режима, должностных инструкций ответственных лиц, журналов инструктажей;
  • обследование объекта и территории – будет проверяться работоспособность путей эвакуации, доступность пожарных лестниц и выходов, систем пожаротушения и оповещения, наличие ограждений и пунктов досмотра;
  • оценка соответствия технических средств и комплексов – видеонаблюдение, дистанционное управление пропускным режимом, система сигнализации, тепловизоры, иные средства контроля за перемещением;
  • проверка работы специалистов собственной или нанятой охраны, в том числе на предмет наличия разрешений, лицензий, допусков.

Паспорт и все приложения нужно изготовить в 6-ти экземплярах. В течение 30 дней необходимо передать документы в МВД, МЧС, Росгвардию, ФСБ. После проверок в указанных ведомствах паспорт утверждает глава регионального органа власти. Процедура согласований осуществляется в течение 30 дней. После успешного согласования каждое из ведомств оставляет себе по одному экземпляру паспорта. Еще один экземпляр возвращается собственнику объекта для хранения.

Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Алгоритмы действий (инструкции)

  • Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
  • Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
  • Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
  • Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
  • Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Законодательные нормы

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Должны ли частные фирмы по закону проводить антитеррористический инструктаж?

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.
Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.


Похожие записи: